Иисус Христос и самарянка у колодца Иакова
"Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоанна 4:13-14).
Проходя через Самарию по пути в Галилею, Иисус утомился и присел отдохнуть у колодца. Не прошло и нескольких минут, как к колодцу подошла женщина - самарянка с водоносом. Иисус попросил ее почерпнуть Ему воды. Был жаркий полдень, Ему действительно хотелось пить, и в то же время Он воспользовался Своей просьбой как предлогом, чтобы завязать беседу.
Иисус не стал вступать с этой женщиной в спор, но постарался пробудить в ней интерес. Он сказал ей, что у Него есть живая вода, в которой она нуждается. Если она получит эту воду, то ей уже не придется искать ее вновь. Затем Спаситель попросил самарянку позвать мужа. Прежде чем Он предложит ей дар спасения, она должна была осознать свою греховность.
Всякий раз, когда женщина пыталась перевести разговор на отвлеченные богословские темы, Иисус возвращался к обсуждению духовного содержания истинного богопоклонения. Подлинное поклонение, говорил Он, зависит не от местонахождения человека, но от чистоты его сердца.
В этот момент вернулись ученики, ходившие в селение купить еды. Они были крайне удивлены, увидев своего Учителя беседующим с самарянкой. Женщина тут же ушла, глубоко тронутая разговором с Иисусом. Но вскоре она вернулась в сопровождении многочисленных соплеменников, которые, выслушав Иисуса, тоже приняли Его весть о спасении.
«Как только самарянка поняла, что нашла Спасителя, она привела к Нему других, оказавшись более деятельной миссионеркой, чем ученики Иисуса. Они же просто были уверены, что в Самарии нет никаких надежд на успех Христова служения. Они думали о том почетном труде, который предстояло им совершать в будущем, и не видели, что вокруг них уже созрел урожай. Но благодаря усилиям женщины, к которой они отнеслись с презрением, весь город пришел послушать Спасителя» (Желание веков, стр. 195).
Каждый человек, встречающийся вам на пути, - это потенциальная «самарянка», нуждающаяся в Благой вести о спасении. Бог спасает людей каждого в отдельности, а не целыми селениями или народами.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения