Актуально:
15.11.2011

Господь - наша праведность


Как можно получить праведность, необходимую для того, чтобы «иметь право на древо жизни и войти в город воротами»? Величайшая работа Евангелия состоит в том, чтобы ответить именно на этот вопрос!

Для начала давайте рассмотрим один наглядный пример об оправдании – о наделении человека праведностью. Это поможет нам лучше понять суть рассматриваемой теории. Данный пример записан в Евангелии от Луки в главе 18 в стихах с 9-го по 14-й:

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Иисус рассказал эту историю для того, чтобы показать, как можно, и как невозможно достигнуть праведности. Фарисеи вовсе не являются исчезнувшим родом в наши дни. И по сей день можно встретить не мало таких, кто думает обрести праведность своими добрыми делами. Они «уверены о себе, что они праведны»! Конечно же, они не всегда теперь так открыто хвастаются своим благочестием, однако у них есть множество других способов [58] продемонстрировать уверенность в собственной праведности. Как ни странно, но очень часто тот же самый дух фарисея (дух, который настойчиво перечислял Богу свои благодеяния, чтобы снискать Его благосклонность) можно встретить и среди тех христиан, которые мнят о себе, что они величайшие из всех грешников. Они знают, что согрешили, чувствуют себя осужденными, печалятся о своем греховном состоянии, сокрушаются о своей слабости, жалуются об этом в личных беседах, на молитвенных же собраниях они молчат. Когда их просят помолиться, и через это приблизиться к Богу, они воздерживаются и стыдятся, считая себя недостойными. Они вообще могут перестать молиться (или ходить в церковь) до тех пор, пока не избавятся от чувства собственного недостоинства. Они надеются сначала обрести чувство собственного достоинства в удовлетворении от того, что они делают и как живут. Демонстрацией чего же это является? Это и есть демонстрация фарисейского духа, который никогда не может предстать пред лицо Божье без уверенности в собственной праведности! Это люди, которые всегда хотят сказать Господу: «Смотри насколько хорошим я стал за последние несколько дней; вот теперь Ты обязательно примешь меня».

И каков же итог? Человек, который был «уверен в собственной праведности», не получил ничего, человек же, который пришел искренне раскаиваясь и молясь: «Боже, будь милостив ко мне грешнику», ушел домой праведным. Христос сказал, что сей пошел «оправданным», – это значит, что человек сей был «сделан праведным»! [59]

Обратите внимание, мытарь сделал нечто больше, чем просто выразил сожаление о своей греховности. Он просил о милости! Что же такое милость? Это незаслуженное благоволение, желание относиться к человеку лучше, чем он заслуживает того. Богодухновенное Слово говорит: «Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс.102:11). Следовательно, когда мы смиренно приходим к Богу, разница между тем, что мы заслуживаем, и тем, как Он относится к нам, измеряется расстоянием между землей и самыми высокими небесами. Но в чем же именно Он относится к нам лучше чем, мы заслуживаем того? В чем именно проявляется Его милость по отношению к нам? В удалении от нас грехов наших! Об этом говорит следующий же стих: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». С этим согласуются и слова возлюбленного ученика: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Также и в книге пророка Михея 7:18,19 записано следующее утверждение о милости Бога, и о том, как она проявляет себя: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши».

Давайте же теперь прочтем прямое утверждение Священного Писания о том, как даруется эта праведность. После того, как апостол Павел сказал, что все [60] согрешили и лишены славы Божьей, и что делами закона не оправдывается перед Ним никакая плоть, он говорит, что все мы «оправдываемся [делаемся праведными] даром, по благодати Его, через искупление во Христе Иисусе. Бог предложил Его, чтобы совершить умилостивление через веру в Его Кровь. Он сделал это, чтобы явить Свою праведность в освобождении от грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия. И Он сделал это, чтобы явить Свою праведность в настоящее время, чтобы он [верующий] мог быть сделан праведным и оправданным от веры Иисуса» (Рим.3:24-26 – KJV ).

«Быть сделанным праведным даром». А иначе и быть может! Ибо с тех пор, как самые старательные усилия со стороны грешного человека стали абсолютно тщетными для достижения праведности, очевидным является одно – единственный способ, которым она может придти к нему, это только как дар. То, что праведность является даром, об этом ясно сказано апостолом Павлом: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17). Праведность может быть только даром еще и потому, что ее наградой является жизнь вечная, а эта жизнь может быть только даром Божьим через Господа нашего Иисуса Христа.

Христос был предложен Богом, как Тот, через Которого должно быть получено прощение грехов; и это прощение состоит просто в явлении Его праведности (которая есть праведность Самого Бога) для освобождения от них. Наш Бог «богатый милостью» (Еф.2:4)! Это значит, что Он находит удовольствие в том, чтобы миловать – облекать в Свою праведность грешника, который верит в [61] Иисуса, как Заместителя вместо своих грехов. Это очень выгодный обмен для грешника, но это не является и потерей для Бога, ибо Он бесконечен в святости, и этот запас никогда не может быть уменьшен.

Тексты, которые мы только что рассмотрели (Рим.3:24-26), это всего лишь другая формулировка стихов 21-22, в которых вслед за утверждением, что делами закона не сделается праведной никакая плоть, апостол добавляет: «Но ныне независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и навсех верующих». Бог облекает Своей праведностью верующих. И Он покрывает ей так, что грех больше не виден! В таком случае прощенный может воскликнуть вместе с пророком:

«Я буду великой радостью радоваться в Господе, возвеселится душа моя в Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою праведности покрыл меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10 – KJV ).

Но что означает выражение: «независимо от закона явилась праведность Божия»? Как это согласуется с тем утверждением, что закон есть праведность Божья, и что вне его нет вообще никакой праведности? Здесь нет противоречия! В данном случае закон вовсе не пренебрегается. Ведь Кто дал закон? Он был дан рукою Посредника, то есть Самим Христом. Как Он его изрек? «Как власть имеющий», как Сам Бог. Закон произошел от Него так же, как он произошел от [62] Отца, то есть, как объяснение праведности Его характера. Поэтому праведность, которая приходит через веру Иисуса Христа – это та же самая праведность, которая описана в законе. И она не может быть другой, ибо далее это доказывается тем фактом, что о ней «свидетельствует закон».

Давайте представим себе такую картину. Вот стоит закон, который свидетельствует против грешника. Он не может быть изменен, поскольку он никогда не назовет грешника праведным. Осужденный грешник то и дело пытается получить праведность от закона, но тот никак не идет ни на какие уступки. Его невозможно подкупить, умилостивить и разжалобить никаким количеством налагаемых на себя истязаний или свершением особенно добрых дел. Но здесь стоит и Христос, «полный благодати и истины», призывающий грешника к Себе. Наконец, утомленный тщетной борьбой получить праведность от закона, грешник прислушивается к голосу Христа и устремляется в Его распростертые объятья. Укрывшись во Христе, он укрыт и Его праведностью. И теперь, смотрите! Через веру во Христа он получил то, за что он так тщетно боролся – он получил праведность, которую требует закон. Она является подлинной, потому что он получил ее из Источника Праведности, из того самого места, откуда пришел и закон. Вот почему закон свидетельствует о подлинности этой праведности. Он гласит, что до тех пор, пока человек сохранят (удерживает) ее, он сам пойдет с ним на суд и выступит в его защиту против всех обвинителей. Он сам будет свидетельствовать, что человек сей является праведным. С праведностью, которая «через веру во Христа [63], с праведностью от Бога по вере» (Фил .3:9), был уверен и апостол Павел, что он будет стоять безопасно в день Христов.

При таком оправдании нет никакой юридической фикции! Бог одновременно и милостив и справедлив, оправдывая того, кто верит в Иисуса. В Иисусе обитает вся полнота Божества – Он равен с Отцом во всех Его неотъемлемых свойствах. Следовательно, искупление, которое в Нем, – способность выкупить падшего человека, – бесконечно. Восстание человека против Сына равносильно восстанию против Отца, поскольку они оба – одно. Поэтому, когда Христос «отдал Себя Самого за грехи наши», это был Царь, пострадавший за Своих взбунтовавшихся подданных, – это был Царь, Который одиноко умирая от ран, простил оскорбления Своих обидчиков. Никакой скептик не станет отрицать, что любой человек имеет право и честь простить нанесенное ему оскорбление; тогда какую же нечестность усматривают в том, когда подобным правом пользуется Сам Бог? Поймите, если Он желает простить причиненные Ему раны, Он имеет на это полное право! Более того, чтобы доказать неизменность Своего закона, Он Сам взял на Себя уплату того штрафа, который был должен грешник. «Но невиновный пострадал за виновного»! Верно. Однако невиновный Страдалец Сам «отдал Себя Самого», добровольно, чтобы по справедливости сделать то, к чему побуждала Его любовь, а именно, оставить без внимания те раны, причиненные Ему как Правителю вселенной.

Теперь прочитайте, как Сам Бог назвал Себя в тот момент, когда встретил одно из самых худших презрений, проявленных когда-либо по отношению к Нему: [64]

«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но ни в коем случае не оправдывающий виновного» (Исх.34:5-7 – KJV ).

Таково имя нашего Бога – характер, с которым Он открывается человеку, свет, в котором Он хочет, чтобы Его рассматривали люди. Но что означает выражение, что Он «ни в коем случае не оправдывающий виновного»? Как видно из текста, это абсолютно не противоречит Его готовности долготерпеть, многомиловать и прощать преступления Своего народа. Это правда, что Бог ни в коем случае не станет оправдывать того, кто действительно виноват. Он не может сделать это и при этом оставаться справедливым. Однако Он делает нечто гораздо лучшее! Он устраняет сначала саму вину человека, после чего прежде виновный не нуждается больше в очищении – он становится оправданным, и принимается так, как если бы никогда не грешил.

И пусть никто не придирается к выражению «одетый в праведность», усматривая в этом какое-то лицемерие. Некоторые, кому явно не достает духовной проницательности, чтобы увидеть ценность предлагаемого дара праведности, говорят, что не хотели бы иметь «надетую» праведность. Они хотели бы только ту, которая приходит от их жизни. Но таким образом они обесценивают праведность, приходящую от Бога, которая является верой Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Мы согласны в том, что касается протеста против лицемерия, против того, чтобы иметь только вид благочестия, силы же Его отрекшись [65]. Однако мы полагаем, что есть огромная разница в том, КТО одевает праведность. Если мы сами пытаемся одеться в нее, то мы действительно надеваем на себя ничто иное, как оскверненную одежду, независимо от того, насколько красивой она нам кажется; но когда Христос одевает ее на нас, к этому нельзя относиться с презрением и отвергать. Обратите внимание на сказанное у Исайи: «ОН облек меня в ризы спасения, одеждою праведности покрыл меня» (Ис.61:10 – KJV ). Праведность, которой Христос покрывает нас – это праведность, которая вызывает у Бога благоволение; и уж если Сам Бог удовлетворен ей, то как может человек пытаться найти что-то лучшее?!

Но чтобы окончательно избавиться от всех неясностей и противоречий, давайте обратимся к книге пророка Захарии 3:1-5, где представлено полное разъяснение этого вопроса:

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял».

Обратите внимание, здесь сказано, что снятие запятнанной одежды это то же самое, что и снятие с человека вины [66] . Следовательно, когда Христос покрывает нас одеждой собственной праведности, Он не просто прикрывает грех, но удаляет его! Это со всей очевидностью показывает, что прощение грехов – это нечто больше, чем просто формальное вычеркивание их из книги записей на небесах. Прощение грехов – это ощутимая реальность, которая существенно изменяет самого человека. Оно на самом деле очищает его от вины. Тот же, кто очищен от вины, тот оправдан. Кто оправдан, тот сделан праведным. А кто сделан праведным, тот, несомненно, испытал на себе радикальную перемену. Такой человек на самом деле стал другой личностью, поскольку получил эту праведность для освобождения от грехов, во Христе. Он получил ее облекшись во Христа. А «кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). Следовательно, полное и свободное прощение грехов несет с собой удивительное и чудесное преобразование, известное как рождение свыше, ибо человек не может стать новым творением, не родившись свыше. Это то же самое, что и обретение чистого и нового сердца.

Чистое и новое сердце – это сердце, которое любит праведность и ненавидит грех. Это сердце готовое решительно следовать по путям праведности. Это такое сердце, какое Бог желал, чтобы имел Израиль, когда Он сказал: «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Втор.5:29). Одним словом, сердце, свободное от [67] вины греха – это сердце свободное от любви ко греху. Но что рождает в человеке глубокое желание прощения своих грехов? Это ненависть к ним и глубокая жажда праведности, ненависть и жажда, воспламеняемые и обостряемые Святым Духом.

Дух Божий борется за каждого из людей. Сначала Он приходит, как обличитель. Когда же Его голос обличения принимается во внимание, тогда Он сразу же переходит к служению утешителя. И то смирение, тот уступчивый нрав, который приводит человека к принятию обличений Духа, побуждает его и в дальнейшем точно также следовать за поучениями Духа, как написано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14).

Что же приносит человеку оправдание и прощение грехов? Только вера! Апостол Павел так об этом говорит: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:10). Праведность Божья дается «во всех и на всех верующих» (Рим.3:22). Однако это же проявление веры делает человека и дитем Божьим, как написано: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). То, что всякий, кому прощаются грехи, сразу же становится дитем Божьим, ясно показано в Послании апостола Павла к Титу:

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего [68], Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Титу 3:4-7).

Обратите внимание: оправдавшись Его благодатью мы соделались наследниками. Из Послания к Римлянам 3:24-25 мы знаем, что оправдание благодатью совершается через нашу веру во Христа. А в Послании к Галатам 3:26 сказано, что вера во Христа делает нас детьми Божьими. Следовательно, всякий, кто был прощен и оправдан благодатью Божьей, является и дитем и наследником Бога.

Для чего это все сказано? Для того, чтобы показать, что нет абсолютно никакого основания для общераспространенного мнения о том, что человек якобы должен сначала пройти через какого-то рода послушничество и достигнуть некоторой степени святости прежде, чем Бог когда-нибудь примет его, как Свое дитя. Поймите же, Он уже сейчас принимает нас такими, какие мы есть! Он уже сейчас любит нас, и вовсе не за какие-то наши добродетели, а из-за нашей нужды! Он принимает нас, не ради чего-то хорошего, что есть в нас, но ради Себя Самого, ради того, что Его Божественная сила, может сделать ДЛЯ НАС! О, если бы мы только поняли то удивительное величие и святость нашего Бога, а также то, насколько Он приблизился к нам в нашем греховном и падшем состоянии, чтобы усыновить нас в Свою семью, мы бы тогда лучше смогли оценить силу апостольского восклицания: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!» (1Ин.3:1). И всякий, кому дарована такая честь и слава, будет очищать себя так, как Он чист. [69]

Бог усыновляет нас, как Своих детей не «потому что» мы хорошие, но для того, «чтобы» сделать нас таковыми. Апостол Павел об этом так говорит: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:4-7). И затем он добавляет: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ст.8-10). [Этот отрывок убедительно показывает, что наше участие в собственном спасении такое же, как мертвого в своем воскресении]. Вот почему Бог сначала возлюбил нас тогда, когда мы были еще мертвыми во грехах. Для того, чтобы оживотворить нас во Христе, Он прежде дал нам Свой Дух. Этим Духом Он запечатлел наше усыновление в Божественную семью. И только после этого усыновления, будучи уже новыми творениями во Христе, мы только тогда, наконец, обретаем способность исполнять те добрые дела, которые Он предназначил для нас.



По материалам: biblepravda.com

Теги:
   БлагодатьОправданиеПраведность По ВереХристос


Читайте также: 

Господь - наша праведность


Человек по сердцу Божьему


Как избавиться человеку от рабства?


Является ли Христос Богом?


Жить верою - как это?




comments powered by Disqus


 


Религия


Богословие


История