Актуально:

Даже за сто тысяч евро никто не смог подтвердить святость воскресного дня


Католический кардинал Джеймс Гиббонс был прав – в Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом - заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением одной из заповедей Десятисловия (“Помни день субботний, чтобы святить его”)».

Юрист и общественный деятель Украины Николай Гунько выражает особую благодарность тем священникам, кто на протяжении трех месяцев пытался подтвердить на основании Библии святость воскресенья, первого дня недели.

Напомним, что 28 февраля 2011 года Николай Гунько предложил священникам, проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Это должен был быть не просто текст, в котором упомянут первый день недели, но конкретный библейский текст, в котором идет речь о святости воскресенья, как, к примеру, в книге пророка Исаии 58:13, 14 написано о святости субботы: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе”.

«Как правило, священники ссылались на некоторые тексты Нового Завета, в которых якобы идет речь о святости воскресенья, пишет Николай. - К примеру, в Деяниях 20:7 написано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Важно отметить, что первое причастие произошло в четверг вечером, но это обстоятельство не сделало святым ни четверг, ни пятницу. И в самом тексте не упомянуто о святости воскресенья.

Следующим местом из Писания было первое послание апостола Павла к Коринфянам 16:2, где написано: “В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду”. Внимательно читая, нельзя не заметить, что сказано «отлагать» не в церкви, а у себя дома.

И, наконец, последним местом из Священного Писания, на которое полагали надежды священники, было Откровение 1:10 (“Я был в духе в день воскресный”). Но и тут после внимательного анализа текста возникли две проблемы. Во-первых, в греческом оригинале написано “Я был в духе в день Господень”, а в пророка Исаии 58:13 написано, какой день сам Бог назвал днем Господним. Во-вторых, в самом тексте не сказано о святости дня.

Отдельно должен упомянуть представителей пятидесятнической деноминации, которые очень усердно старались доказать, что для них суббота – это воскресенье. Но ведь Бог не сказал в четвертой заповеди “Отдели на собственное усмотрение день недели, чтобы святить его”, а “Помни день субботний, чтобы святить его”.

Материал о денежном вознаграждении за библейское подтверждение святости воскресенья, первого дня недели, быстро разошелся по сети Интернета. Много комментариев было написано за это время, но особо хочу вспомнить слова Архимандрита Аввакума (УПЦ МП), который сказал следующее: “Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется… Христиане продолжали почитать субботу до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть”.

Поиск текста о святости воскресенья теоретически можно было бы и продолжить, если бы не одно обстоятельство. Еще в XIX веке католический кардинал Джеймс Гиббонс, сделавший детальный библейский анализ обычая святить воскресенье, опубликовал вывод в книге “Вера наших отцов” – в Священном Писании нет ни единого текста о святости воскресенья, первого дня недели. Сегодня перепроверить этот тезис совсем несложно, ведь Библия есть в электронном варианте, и, задав в поиске словосочетание “святость первого дня недели” можем лично убедиться в отсутствии библейского подтверждения святости воскресенья.



По материалам: biblepravda.com

Теги:
   321 ГодАрхимандрит АввакумДжеймс ГиббонсИмператор КонстантинПомни День СубботнийСуббота Или Воскресенье


Читайте также: 

12 мая адвентисты провели ночь бдения


Можно ли доверять Библии?


Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое


Ватикан оправдывает инквизицию


Католическим священникам надоел целибат




comments powered by Disqus


 


Религия


Богословие


История