Актуально:

Богородица – дева Мария или царица небесная?


В Священном Писании упомянуты две женщины, одна из них Мария, богобоязненная девушка, которая удостоилась великой чести стать матерью Иисуса Христа и царица небесная, вымышленное языческое божество, культ поклонения которой встречается в Библии еще со времен пророка Иеремии. Как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез – ее в свое время переименовали в деву Марию, придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей, что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.

Мария, мать нашего Господа Иисуса Христа является наиболее почитаемой женщиной в христианском мире. Ангел Гавриил, посланный от Бога возвестить ей о рождении Иисуса, сказал: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами» (Луки 1:28). Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь – это большая честь. О красоте характера Марии ярко свидетельствует ее ответ Ангелу Гавриилу: «се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Луки 1:38). Как видим, Священное Писание свидетельствует о том, что Мария была избрана Богом для исполнения важной миссии, но в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы с вами. Немного ниже мы рассмотрим, что же случилось в истории христианской Церкви и как уважение к матери Иисуса впоследствии переросло в культ.

Царица небесная – вымышленное языческое божество. Как повествует Библия, языческий культ поклонения царице небесной (богине неба) имеет древние корни. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи заменили поклонение Богу поклонением царице небесной: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер. 7:18). Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: «Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 44:16,17). В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице: «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя? О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище, покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!» Вывод один – произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!

Напрашивается логический вопрос – каким же образом эта языческая зараза проникла и в христианство? История свидетельствует, что для того, чтобы христианизировать культ поклонения царице небесной, именовали ее девой Марией, и соответственно, закрепили за ней полномочия, которые, согласно Библии, принадлежат исключительно Богу. Развитие учения о матери Христа, как Богородице, получило импульс после Ефесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Соборов, где Мария была отмечена титулом «теотокос» (Матерь Божья). На Ефесском Соборе, когда возник спор между Несторием и Кириллом, последний начал называть ее именно этим титулом.

Итак, в результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат – культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице. Это, конечно же, повлияло и на богословие. Предлагаю рассмотреть высказывания известных церковных деятелей, синхронно проанализировав их со Священным Писанием. По словам Иоанна Златоуста, «Грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии». И это тогда, как в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Ансельм сказал: «Все спасенные должны спасаться с помощью Марии». В противоположность этому об Иисусе говорится: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).Согласно словам Лигурия «Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию». Опять же, Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 3:16 сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Еще одним утверждением Лигурия является то, что «Мария является заступницей». Апостол Павел же сказал, что Иисус – наш единственный посредник: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5,6). И апостол Иоанн говорит в своем первом послании: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1,2). Антоний подкреплял верующих словами: «Если Мария за нас, то кто может быть против нас?» В Библии данное высказывание относится к Богу: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Традиция воспринимать Марию, как божество, доныне сохранилась в сознании многих христиан. Хотя просто невозможно не замечать явные противоречия, возникающие в результате сравнительного анализа церковных традиций со Священным Писанием. Важно отметить, что так называемые явления девы Марии на самом деле к деве Марии никакого отношения не имеют – настоящая дева Мария вместе с многими умершими ожидает славного воскресения, которое произойдет во время пришествия Христа на нашу землю (см. 1 Фес. 4:16-18). Поэтому в свете Священного Писания спиритические явления в Фатиме и других местах идентичны встрече царя Саула с нечистым духом, который явился ему под видом Самуила.

Примечательно, что в Библии написано о Божественности Отца, Сына и Святого Духа, но не существует ни единого текста о Божественности ангелов или людей! Учитывая желание вернуться к истокам христианской веры, уместно вспомнить символ веры «Верую»: чтим святых, которые оставили нам хороший пример верности и послушания, тогда как поклоняемся исключительно Богу – Отцу Сыну и Святому Духу.



По материалам: biblepravda.com

Теги:
   БогородицаДева МарияЕфесский СоборХалкидонский СоборЦарица Небесная


Читайте также: 

День Господень – суббота или воскресенье?


Свидетели Иеговы – как с ними общаться?


Есть ли жизнь после смерти?


Принес ли Иеффай в жертву свою дочь?


Иконы - библейское предписание или нарушение второй заповеди Божьей?




comments powered by Disqus


 


Религия


Богословие


История