Протест князей в Германии
Сейм в Шпейере, состоявшийся в 1526 году, предоставил каждой из немецких земель свободу в религиозных вопросах до созыва Вселенского собора. Но уже в 1529 году император Карл V созвал второй сейм в Шпейере с тем, чтобы подавить эту "ересь" религиозной свободы.
Император обратился к сейму, требуя отменить постановление о свободе вероисповедания, ссылаясь на то, что оно послужило поводом к многочисленным беспорядкам на политической и религиозной почве, ответственность за которые папские власти возлагали на реформаторов.
Лютер, согласно Вормскому эдикту, по-прежнему был в опале и не мог присутствовать в Шпейере, но саксонский герцог Иоанн проявил большое мужество и отстаивал интересы истинной веры.
В конечном итоге сейм пришел к компромиссному решению: те немецкие земли, которые уже объявили о поддержке Реформации, могли поддерживать ее и дальше, однако распространение Реформации на остальные земли не допускалось.
Князья, проникшие духом Реформации, выступили против этой попытки подавить свободу совести, после чего Карл V созвал еще один сейм в 1530 году в Аусбурге, чтобы наконец заставить замолчать протестантов.
Лютер, Меланхтон и их помощники подготовили символ веры, под которым поставили свои имена бесстрашные князья. День, когда это исповедание веры было представлено людям, называют величайшим днем Реформации и одним из самых славных дней в истории христианства.
В этом исповедании была четко прописана свобода совести. Своим словом и примером Лютер показал, что сила Реформации заключалась в тайной молитве, в ответ на которую Бог давал им мужество и благодать для защиты истины.
Протест князей Германии на государственном сейме стал одним из самых выдающихся свидетельств в защиту Реформации. Мужество, вера и решительность этих мужей Божьих отвоевали свободу мысли и совести для грядущих поколений. После этого протеста реформационная Церковь стала называться протестантской, его принципы составляют "самую суть протестантизма".
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения