2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
Видение, описанное в восьмой главе Даниила включает в себя период царствования Мидо-Персии (овен), Греции (козел) и папского Рима (малый рог). Поскольку длительность видения обозначена периодом в «две тысячи триста вечеров и утр», значит, этот период начинается со времени Мидо-Персидского царства и длится до конца времени. Текст неоднократно подчеркивает, «что видение относится к концу времени» (Дан. 8:17, 19) и «к отдаленным временам» (Дан. 8:26).
Но буквальные 2 300 дней никак не могут охватить временной промежуток видения. Поэтому, следуя принципу, записанному в Иез. 4:5, 6 и Числ. 14:34, мы должны толковать пророческий день в соответствии с принципом «день за год», то есть 2 300 дней — это 2 300 лет. Остается вопрос: когда начинается период в 2 300 лет?
Исследователи Библии, как иудеи, так и христиане, видят тесную связь между Дан. 8:14 и Дан. 9:24–27. Долгое время эти отрывки рассматривались как могущественные пророчества, указывающие на пришествие Мессии, Иисуса. В то время как слово «видение» (хазон) относится ко всему пророчеству Дан. 8, другое слово «марэх», переведенное как «видение», указывает конкретно на «видение [марэх] о вечере и утре» (Дан. 8:26). Это «марэх» о 2 300 днях Даниил не понимал (Дан. 8:27). Все остальное объяснил ангел.
Через несколько лет тот же ангел Гавриил явился Даниилу с особой вестью, чтобы пророк смог уразуметь «видение» [марэх] о 2 300 днях (Дан. 9:23). Пророчество о 70 неделях в этих стихах помогает нам понять пророческий временной элемент в Дан. 8:14. Глагол «определены» (еврейское «хатак») в начале Дан. 9:24, который также можно перевести как «выделены» или «отрезаны», особым образом указывает на то, что 70 недель составляют часть от более длительного периода в 2 300 дней.
Таким образом, 70 недель «отрезаны» от более длительного периода в 2 300 дней, о котором говорится в Дан. 8:14. Это является ключом к определению точки отсчета пророческого временного периода, изображенного в Дан. 8:14.
В Дан. 9:24–27 начало 70 недель отмечено выходом повеления «о восстановлении Иерусалима» (Дан. 9:25). Книга Ездры сообщает о трех декретах относительно Иерусалима и храма, но только третий декрет, о котором написано в Езд. 7:12–26, «является исполнением того, что написано в Дан. 9:25, поскольку там упомянуто как строительство города Иерусалима, так и восстановление храмового служения.
Этим повелением, изданным в 457 г. до Р. Х., персидский царь Артаксеркс I восстановил религиозно-политическую автономию Иерусалима и самоуправление, разрешив покупать животных и приносить их в жертву (Ездр. 7:17), а также назначать судей, знающих “законы Бога твоего” (стих 25). Этим указом даже восстанавливались все судебные полномочия, связанные с наказанием преступников, включая тюремное заточение, конфискацию имущества, ссылку и смертную казнь».
Итак, этот Указ касался реконструкции храма и восстановления Иерусалима как политического и административного центра (Езд. 7:25, 26). В Библии только после этого указа следует благодарение и прославление Бога за то, что Он повлиял на царя (Езд. 7:27, 28). Более того, только если мы берем 457 г. до Р. Х. как точку отсчета, 70 недель (то есть 490 лет) достигают времени «Христа Владыки» (Дан. 9:25–27).
Пророчество о 70 неделях дает нам точную дату начала периода в 2 300 вечеров и утр. Он начинается в 457 г. до Р. Х. и заканчивается через 2 300 лет в 1844 году.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- У чому суть церковного свята Пасха?Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения