Актуально:

Василий Юнак: Семь причин страданий и десять ответов


«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремии 29:11).

Заканчиваются каникулы, которые мы с детьми проводим вдалеке от дома. Завтра наши дети должны находиться в школе. Но так иногда получается, что мы планируем одно, а жизнь поворачивает всё по-другому. По не зависящим от нас причинам мы задержались с отъездом. И вот я смотрю, как мой старший сын пишет на листе бумаги. Пишет строчку за строчкой одну и ту же фразу, заполняя весь тетрадный лист: «Мы опоздали в школу. Мы опоздали в школу. Мы опоздали в школу…» Мой сын испытывал страдания, хотя для нас, взрослых, казалось, что причин для страданий не было. Не всегда мы понимаем душевную боль другого!

Кто-то поранился, кто-то потерял деньги, другой попал в аварию, где-то случился пожар, а где-то утонул человек, а там разразилась война, а здесь пронесся ураган… И для кого-то это не сводки новостей, а личная боль души, сквозь которую прорываются слова: «Почему, Господи?».

И Господь отвечает нам: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим 8:28). «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас… намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер 29:11). Мы все дети у нашего Господа, нашего Отца. И мы все ходим в школу. В школу жизни нашей. Потому сегодня, думая о больших и малых трудностях, которые ожидают каждого из нас, Господь побуждает меня поразмышлять о важном уроке в школе жизни, об уроке страданий, переживаний, испытаний, горя, которое выпадает в нашей жизни. Каждый из нас достаточно пережил в своей жизни, а сколько мы ещё не знаем от чего Господь нас уберег, а сколько ещё ожидает нас впереди. И сегодня по этой причине Господь обращается к нам и говорит: «Итак, скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иеремия 18:11).

Господь предупреждает, что у Него есть нечто против нас, с определенной целью. Я часто бываю в дороге и подбираю попутных пассажиров. Однажды я ехал по направлению из Туапсе в Новороссийск, и некоторый морской офицер попросился подвезти его, поскольку его срочно вызвали в часть – такова армейская служба. Мы разговорились. Я сказал ему, что я тоже военный, только другой армии – армии Христа. Это заставило его говорить на другую тему. Рассказав о многих опытах своей нелегкой жизни, он задал мне вопрос: «Для чего Господь сохранил мою жизнь не однажды, многократно?» Я ему ответил: «Скорей всего потому, что ты не готов потерять её». Он: «Нет, я не боюсь! Я не раз смотрел в глаза смерти, и я не боюсь умереть!». «Вопрос не в том, боишься ты умереть, или нет; вопрос в том, готов ли ты к тому, что последует за смертью», – ответил я. Мой попутчик признал, что даже не задумывался об этом.

Наша жизнь – это школа. Тот короткий отрезок времени, который дан нам Господом, ― дан только для того, чтобы приготовиться к подлинной жизни. Мы учимся. Жизнь ещё впереди, но готовы ли мы завершить нашу учебу, завершить нашу школу и перейти в жизнь?

Так часто люди вопрошают: «Почему?! Господи, почему Ты допускаешь то или иное в нашей жизни, в наших страданиях, наших испытаниях, наших переживаниях? Почему это произошло именно со мной, почему так произошло?» Многие люди задают этот вопрос, в то время как нужно спрашивать: «Для чего?» Сегодня я хотел бы предложить вам не семь, а все десять ответов на вопрос: «Для чего Господь допускает то или иное в нашей жизни?» И я уверен, что хотя бы один, а может быть и несколько из этих ответов удовлетворят ваш вопрос о причине страданий. Иногда Господь не просто допускает, чтобы сатана что-то сделал на нашем пути. Но подчас Господь Сам делает то, что нам кажется несправедливым, неправильным и ненужным. И одним из прекрасных примеров этого является жизнь Иосифа, который говорил своим братьям, продавшим его в рабство: «Это не вы сделали, это не вы продали, это не вы посылали, продавали, ― это Господь» (Быт 45:5,8; 50:20). И я хочу чтобы в конце этого размышления мы могли быть уверены: то что с нами происходило, то что, может быть, с кем-то происходит, то что нам ещё предстоит встретить ― это не люди, это может даже и не сатана, это― Господь, с определенной целью.

Итак, семь причин и десять ответов на страдания.

1. Первая мысль при страданиях ― это наказание. Господь наказывает нас за что-то

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:5-13; см. Прит. 3:11-12).

Если я строю дом и сделал стену кривой, а потом понял, что допустил ошибку. Я падаю на колени и прошу: «Господи, прости меня, что я поступил неправильно». И Господь меня прощает. Но стена в это время не выравнивается. И если я буду жить в этом доме, то он однажды развалится… Если я еду на автомобиле, мчусь с большой скоростью не обращая внимания на знаки, предупреждающие меня. Если я выскакиваю на встречную полосу, не смотря на то, что навстречу мчится другой автомобиль, в это время я могу произнести слова: «Прости меня, Господи». И Господь простит. Господь всегда прощает, но Он не всегда отвращает те последствия, которые я навлек на себя своей неправильной жизнью. Почему? «Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, ― будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:9-10). Иногда Господь поступает так, как поступают любящие родители, когда они видят, что их ребенок делает то, что не должно. Они понимают: сейчас будет беда. Но в какой-то момент руки родителей сдерживаются. И они только предупреждают и говорят: «Не делай, иначе…». А ребенок не слушается. И родители его позволяют ему испытать результат, а сами в это время готовят лекарство и бинт. Да, первая причина самая простая: Господь допускает наказание за наше нарушение разных законов и принципов безопасности и здоровья.

2. Но это бывает не всегда, это одна крайность. Одна крайность, когда я заслужил ― вот тебе твое. Но есть другая крайность, когда Господь говорит: «Ты не заслужил, ты не должен был страдать, однако…»

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13).

Библия приводит в пример Иова, о котором и Господь, и сатана признали, что нет такого непорочного как он на земле, тем не менее, страдание его было велико, и не только потому, что он потерял своих детей и свое имущество, но еще и потому, что лучшие друзья стали обвинять его во грехах, которых он не совершал. Почему так бывает? Как-то ученики подошли к Иисусу Христу и спросили: «А кто согрешил, он или родители его, что он родился таким?». А Господь ответил: «Не он и не родители, но это произошло для славы Божьей, чтобы на нем были явлены дела Божьи» (Ин. 9:2-3). В русской Библии используется устаревшее слово: «Мы стали позорищем для мира». Мы стали зрелищем для мира, когда все смотрят на нас! И видят нашу жизнь… Не потому что им интересно как мы проживем, а потому что им интересно каков Бог. Как поступит Бог, когда Его творение отворачивается от Него? «Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор. 4:9-13).

И мы сегодня защищаем Бога тем, как мы ведем себя, сталкиваясь с трудностями для славы Божьей. И иногда мы можем и не понять это сразу, почему то или иное приключилось с нами. Но каждый из нас рано или поздно проходит через все трудности жизни. В Своё время Иисус Христос говорил Петру: «Сатана просил просеивать вас как пшеницу». И Он в это время не сказал: «Я ему запретил». Он только говорит: «Но Я молил, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31-32). В то же время Он заверяет: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13). Когда я в своё время проходил через мою годину испытаний, когда мне казалось, что я уже не живу, а просто существую, моя мама подошла ко мне и говорит: «Сынок, ты, наверное, силен, если Бог такое допустил тебе». Я сначала хотел возмутиться: «Силен? Я уже не могу подняться, я уже не могу встать, а ты говоришь о какой-то силе?» А потом я понял: Бог никогда не дает сверх силы. И если кому Бог даёт тяжкое страдание, то это только потому, что этот человек способен вынести. И если другой человек идет по жизни легко, и не испытывает никаких трудностей, и мы иногда завидуем таким людям, то Господь как бы хочет сказать: «Не завидуй ему, он слаб, он не смог бы вынести то, что вынес ты». Господь подчас посылает трудности только, по Ему известной причине, для славы Его. Слава Иисуса в том, что Он однажды приведет в вечность искупленных, чей характер очищен и совершенен.

3. Третья причина ― это очищение нашего характера

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа… Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет. 1:6-7; 4:1-2).

Страдающий перестает грешить. Господь имеет средство как нас очистить, как сделать совершенными. Это трудно, но это стоит того. Потому всякие кратковременные страдания наши ничто по сравнению с той славой, которая ожидает нас (2Кор. 4:17), если только мы претерпим до конца. Потому что претерпевший до конца ― спасется (Мф. 24:13). Для чего я страдаю? Может быть для того, чтобы мой характер был очищен.

Однажды я общался с моим другом, и мы говорили о другом человеке, Степане, известном нам обоим. О человеке, с которым поступили очень несправедливо его лучшие друзья. Как обычно, мы можем судить одного и жалеть другого, но давайте посмотрим на всё происходящее с точки зрения Бога, для Которого важно одно: чтобы и ты, и я были идеальными, совершенными, достойными занять место в обителях неба. И Господь берет этого Степана, смотрит на него и говорит: «В нем уже все совершенно. Кажется, он уже почти готов к тому, чтобы занять место среди святых. Вот только у него вот здесь есть некоторая шероховатость, которую надо убрать». И Господь видит, что эту шероховатость никак не уберешь, как только если поместить его в такое место, где самый дорогой и близкий ему человек, самый уважаемый им человек сделает ему ужасно больно. Только так, таким сильным, страшным ударом можно отсечь то, что осталось, ту зазубрину в его характере, которую не удастся отшлифовать иначе. И в этот момент Богу все равно, что ты будешь думать о том человеке, или что этот другой человек делает – с ним Бог разберется позже. Богу сейчас важно, чтобы любой ценой очистить Степана от всех шероховатостей, от всех нехороших качеств характера, которые у него еще остались. Чтобы представить нас потом спасенными, совершенными Господу. Очищение нашего характера гораздо важнее, чем кратковременные страдания наши. Итак, третья причина, почему Господь допускает страдания ― это наше несовершенство, которое должно быть исправлено, чтобы спасти нас.

4. Врачевание болезненно, и доставляет подчас большее страдание, нежели само ранение или болезнь

«Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня» (Иер. 33:6-8).

Врач, предписывающий горькое лекарство, хирург, разрезающий тело или ампутирующий конечность, терапевт, предписывающий болезненные упражнения для восстановления работоспособности органов, – они делают всё это для нашего блага. Господь – наш великий Врач и Целитель. В процессе исцеления нашей души Господь может предписывать нам «горькие пилюли» или «хирургическую операцию», отсекая от нашего характера то, что может мешать нашему вечному спасению. Не является ли ваше страдание частью процесса исцеления?

5. Великий полководец Суворов говорил: «Тяжело в учении, но легко в бою». И страдания это часть нашей школы, часть нашей закалки, подготовка к гораздо более трудной задаче, которую мы без страданий не смогли бы выполнить

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71).

Страдания ― это школа, как мы и говорили. Однажды человеку приснилось, что к нему подошел Господь и сказал: «Вот видишь большой камень? Я тебе поручаю каждое утро, с утра до вечера подходи и толкай этот камень». И этот человек каждое утро вставал и толкал этот камень. Толкал и толкал огромный камень, но не смог сдвинуть его ни на чуть-чуть. Проходит день, проходит неделя, проходит год и опять к нему является Господь, и он спрашивает: «Господи, я каждый день толкаю этот камень и не могу его сдвинуть». Господь говорит: «А разве Я тебе говорил сдвинуть этот камень? Я говорил толкать этот камень. А сейчас, после того, как ты целый год толкал этот камень, посмотри на свои руки, какими сильными они у тебя стали. Вон с той стороны есть другой камень, поменьше. Теперь пойди, подними его и переставь вон на то место». Вы страдаете? Может быть, Господь готовит Вас к чему-то гораздо большему! Известно, что если помочь бабочке выбраться из кокона, разрезав кокон, она никогда не сможет летать. А ведь этот процесс (выхода из кокона) достаточно болезненный для бабочки. Если мы избежим некоторых страданий в нашей жизни, мы можем оказаться не способными «летать» впоследствии.

6. Иногда остановка на нашем пути способна уберечь нас от больших неприятностей, подстерегающих нас впереди

«Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс. 18:13-14).

Мы задержались здесь и опаздываем в школу со своими детьми по той причине, что у нас сломался автомобиль. Нам неизвестно, почему это произошло. Как-то на одном перекрестке мой автомобиль заглох, и я не смог его завести. Прибывший механик устранил мелкую неисправность, и когда мы были готовы уже двинуться в путь, вдруг заметили, что большая и важная деталь в двигателе держится, как говорится, на честном слове – несколько болтов крепления потерялись. Спустя несколько километров наш автомобиль сломался бы так, что ремонт стоил бы нам многих дней и многих денег. Но Господь послал маленькую проблему, чтобы обратить мое внимание на нечто большее.

Два человека трудились над тем, чтобы расписать один из прекраснейших храмов в Санкт-Петербурге – Исаакиевский собор. Они работали высоко под куполом. Один из них уже закончил свою картину, и теперь любовался результатом. Чтобы увидеть картину лучше, он отступал назад маленькими шагами. Полшага назад, ещё полшага назад, еще полшага… Его коллега, работавший рядом над своей частью фрески, заметил: ещё полшага, и человек упадет вниз. Что нужно сделать? Крикнуть? Это не остановит – от крика обычно еще больше отстраняются назад. Потому он берет свою кисть с краской и бросает в готовую картину. Работа испорчена. Его друг бросается вперед с криком: «Что ты наделал?!» А в ответ: «Посмотри назад». И спасенный художник благодарил его за испорченную картину…

Если б только мы знали, от чего наши страдания оберегают нас! Мы благодарили бы Бога за то, что Он посылает нам. Когда один человек бежал ночью и споткнулся, побил колени, поцарапал руки: «Господи, почему?» Но, поднимаясь, он нащупал пустоту перед собой ― он поцарапал руки и колени, но остался живым, не упал в пропасть. Шестая причина страданий ― это остановка на нашем пути, чтобы мы не поранились сильнее, чтобы мы не погибли, потому что Господь еще не завершил труд над нами самими.

7. Мы живем не в замкнутом мире. Происходящее с одним непременно касается еще хотя бы одного человека. Мое страдание охватывает другого, который страдает вместе со мной; а иногда другой человек может уберечь меня от страданий

«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа…» (Откр. 1:9).

Исследуя Священное Писания, я понял, что Господь никогда не допустит испытаний сверх сил, но рано или поздно каждый из нас будет испытан по максимуму. Каждый из нас будет просеян, как пшеница просеивается. Рано или поздно мы должны будем пройти долиною смертной тени. Для каждого из нас есть свой уровень, своя мера выносливости. И если я могу это выдержать, то рано или поздно это со мной приключится, разве что другой, кого это также коснется, не сможет перенести такого испытания, то ради него, и я буду избавлен.

Один пастор с женой возвращались домой после пасторского посещения. День был успешный, они прекрасно провели своё служение, и сейчас, когда уже темнело, они подъезжали на автомобиле к своему дому. Но их ожидал неприятный сюрприз: во дворе дома стояли их дочери, старшая держала на руках младшую. А в доме выгорело всё! И вот они – две дочери, целы и невредимы, и больше ничего, кроме того, что было в их машине…

Если я могу выдержать потерю всего имущества, рано или поздно это случится. Если я могу выдержать тягчайшую болезнь, но если другой, которому придется ухаживать за мной, не сможет выдержать этого, ради него и я буду удержан от испытания. Потому что ни одно страдание не проходит к одному. Оно всегда касается и другого

Почему я страдаю? Я согрешил? ― Не обязательно. Я нуждаюсь в очищении? ― Не обязательно. Может быть я страдаю лишь потому, что я оказался ближним другого страдающего, который является истинной целью страдания. И Господь хочет, чтобы я в этот момент поддержал его. Именно по этой причине самое лучшее лекарство от страдания ― пойдите, и найдите другого страдающего: помогите ему, и это облегчит ваше страдание. Потому что вы увидите, что вы не одиноки, есть другие, кто страдает больше чем вы. Может быть ваше страдание ― это соучастие в страданиях других.

8. Но иногда страдания кажутся совсем беспричинными. И особенно, когда прекращается жизнь нашего близкого и любимого! Почему он страдает? Почему Господь допустил смерть невинного?

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галл. 6:2). «Ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15:11).

Носите бремена друг друга! Может быть, это не ты, а кто-то другой нуждается в твоем страдании. Представим себе ситуацию. Мы торгуем кабелем. И вот приходит к нам покупатель: «Мне нужно два метра кабеля, но вот только денег у меня есть всего лишь на полтора метра. А мне нужно два – полтора метра ничего не сделают, а денег у меня нет!» И мы рады бы ему помочь, но у нас самих нет денег на то, чтобы оплатить за него эти полметра кабеля. Но мы ему говорим: «Постой здесь, подожди немного». И в это время заходит другой человек, ему тоже нужен кабель. Этот человек подходит и говорит: «Я хочу купить два километра кабеля». Мы обращаемся к этому покупателю и предлагаем: «А что если я за ваши деньги дам вам не два километра, а на полметра меньше? Один километр и девятьсот девяносто пять с половиной метров – чтобы помочь вот этому бедному нуждающемуся человеку?» Разве он не согласится? Что значат эти полметра возле двух километров? И он оплачивает те недостающие полметра для нуждающегося. Ему всё равно!

Иногда Господь смотрит на меня и видит: у меня всё хорошо, всё прекрасно, у меня уже есть вечная жизнь. И мои пять, двадцать или сто двадцать лет ― ничто по сравнению с вечностью. Это значительно больше, чем разница между двумя миллиметрами и между двумя километрами! И Господь говорит мне: «Послушай, ты уже готов. У тебя уже есть вечность. А что если ты поделишься кусочком своего, для того чтобы вот этот человек, который не может, не имеет, не знает, у которого еще нет вечной жизни – он ещё не готов, и он не способен выдержать своего». И Господь берет меня и ставит на видное место, и берет этого человека и говорит: «Смотри». Господь берет меня, сильного, готового к Царству Небесному, и Господь делает со мною то, что надо бы сделать с этим человеком, а ему говорит: «Смотри!» И потому что я сильный, потому что я способен вынести то, на что неспособен этот бедный человек, Господь на моем опыте учит его, чтобы его спасти. И даже если этот опыт может потребовать моей жизни, Господь может отнять мою временную жизнь, чтобы спасти рядом находящегося со мною, который сам не смог бы выдержать того. И может быть, потом, потеряв свою временную жизнь, но, очнувшись, как бы через мгновение, в то время, когда Господь придет за всеми нами, я подойду к Господу и спрошу: «Господи, зачем? У меня же были такие планы, я должен был сделать то и другое, там меня ждали, там я должен был ещё проповедовать, там ещё должен был трудиться!» А Господь просто улыбнется и скажет: «А тебе что, здесь плохо? Но посмотри: вот этот человек не попал бы сюда, если бы Я продлил твою жизнь или если бы Я уменьшил твои страдания».

Иногда я страдаю не потому, что я должен быть наказан, я страдаю не потому, что мне нужно стать более совершенным. Я страдаю не потому, что на меня смотрит вселенная, как на защитника Господа. Я страдаю лишь потому, что другой не может выдержать страдания, и потому я несу на себе его бремя.

9. Вы всё поняли в жизни? Вы всегда понимаете волю Божью относительно вас? Или что-то остается непонятным?

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12).

Как-то в помещение нашей церкви влетела ласточка. Она сразу же устремилась вверх, к окну под потолком, сквозь которое виднелась синева неба. Но там было стекло. И окно было глухим, не открывалось. Мы пытались направить ласточку вниз, к двери, но она нас не понимала. Мы пытались привлечь ее кормом, но она нас боялась. Что мы могли сделать? Ласточка лишь сильнее и сильнее билась о стекло окна. Тогда мы сделали сеть из ткани, натянув ее на два шеста, и долго пытались поймать обессилевшую испуганную ласточку. Наконец мы смогли прижать ее к стене. Когда я брал птичку в руки из-под ткани, она клевала мою руку, царапала когтями, била крыльями. Она не могла понять меня, она считала меня злодеем, и на всей скорости улетела вдаль, как только я выпустил ее на волю. Почему эта ласточка страдала, почему поранилась? Всего лишь потому, что она не могла понять меня – она улетала от меня в то время, когда ей следовало просто позволить взять себя в руки и вынести на улицу.

Как часто мы страдаем от того, что не понимаем Бога, не слышим Его голоса, не видим тех путей, на которые Он нас направляет. Мы мечемся по жизни, мы вырываемся из рук Спасителя, мы больно ударяемся в стекло, которое манит ложной свободой. Мы страдаем лишь потому, что не доверяем Богу там, где Он стремится спасти нас.

10. Мы живем в греховном мире. Но мы созданы для вечной жизни. Бог сотворил нас по образу Своему, который мы утеряли по причине греха

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:19-23).

Самые тяжкие страдания – не физические, а духовные. И они-то менее всего видны и понятны. А причина все та же – грех! С того момента, когда за согрешившими прародителями сомкнулись ворота рая, боль, страдания и смерть заполнили жизнь каждого человека (Быт. 3:17-24). И теперь человек мечется по жизни в поисках освобождения от страданий. И нигде ему нет покоя, как только в принятии Господа. Почему? Потому что Бог сотворил человека с пустотою в душе в форме Бога, и ничто кроме Бога не способно заполнить эту пустоту.

Для чего страдания? Чтобы возвратить нас к Богу, Который один может избавить нас от скорбей и даровать подлинную жизнь, даровать вечность!

* * *

Вот семь причин и десять ответов: может быть это не все причины, ради которых Господь допускает страдания в нашей жизни. Но я уверен, что хотя бы один из этих ответов принесет успокоение вам, когда вы проходите через долину испытаний. И я уверен, что хотя бы одна из этих причин подходит вам, а может и многие. Обратимся к Спасителю, чтобы услышать ещё одни прекрасные слова, которые Он сказал через апостола Петра: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Петра 5:10-11).

Василий Юнак



По материалам: biblepravda.com

Теги:
   Василий ЮнакСтраданияХристианство


Читайте также: 

Господь - наша праведность


Человек по сердцу Божьему


Как избавиться человеку от рабства?


Является ли Христос Богом?


Жить верою - как это?




comments powered by Disqus


 


Религия


Богословие


История