Не судите, да не судимы будете
«Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).
По словам Христа, попытки заработать спасение собственными усилиями приводят к тому, что в своем стремлении отгородиться от греха люди начинают устанавливать одно человеческое правило за другим. Видя, что соблюсти Закон не получается, они придумывают еще больше уставов и норм, пытаясь принудить самих себя и своих ближних к подчинению. Все заканчивается тем, что они стараются изо всех сил впечатлить Бога, а не прославить Его своей благочестивой жизнью.
Подобная религия, для которой характерно нагромождение правил, приводит к тому, что мы начинаем судить тех, кто не отвечает установленным нами критериям. Атмосфера самодовольного и ограниченного критиканства душит благородные и великодушные порывы, превращая нас в самолюбивых судей и мелочных соглядатаев.
Иисус указывал на еще одну проблему, возникающую тогда, когда мы делаем собственное мнение — свой взгляд на долг или свое толкование Библии — критерием для ближних. Поступающие таким образом зачастую сами не соответствуют тому, что навязывают другим. Они судят ближних, будучи не способны разглядеть собственные ошибки и падения.
Люди могут судить только по внешности, по внешним проявлениям; нам недоступны внутренние мотивы, которыми руководствуется в своих поступках человек. Мы ничего не знаем о водительстве Божьем в его жизни. Виновному или согрешившему проще всего заподозрить в том же грехе окружающих. Осуждая ближнего, мы нередко пытаемся скрыть или оправдать зло в собственных сердцах.
«Может быть, и вы желаете стать последователями Христа, но не знаете, с чего начать? Может быть, вы еще окутаны тьмой и не знаете, как найти свет? Следуйте тому свету, который имеете. Покоритесь требованиям Слова Божьего... Если вы примете Его Слово с верой, оно даст вам силу к послушанию. Если вы внемлете свету, который имеете, то получите еще больший свет. Строя на Слове Божьем, вы строите свой характер по подобию характера Христа» (Нагорная проповедь Христа, стр. 150).
Привычка осуждать, критиковать и обвинять ближних свидетельствует о том, что мы еще не испытали на себе действие прощающей благодати Божьей.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения