Суд над Иисусом Христом у Анны и Каиафы
«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Мф. 26:67).
Схватив Иисуса в Гефсиманском саду, иудеи отвели Его сначала к Анне, бывшему первосвященнику. Начальники опасались, что нынешний первосвященник, Каиафа, слишком неопытен, дабы повернуть дело так, как им того хотелось. Они намеренно не позвали Никодима и Иосифа из Аримафеи на ночной совет, зная, что эти люди симпатизируют Иисусу.
Господь жестоко страдал от оскорблений и издевательств, в то время как сатана изо всех сил пытался человеческими руками сокрушить Его волю и упование на милость Отца. Иисус знал, что одним мановением руки может повергнуть Своих истязателей в прах, но отказался спасать Сам Себя.
Во время суда обвинители Христа не смогли предъявить Ему никакого обвинения. Даже лжесвидетели запутались в своих фальшивых доносах. Наконец Каиафа торжественно обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мф. 26:63).
На эти слова Христос не мог не ответить. Все присутствующие ощутили на себе проницательный взгляд Иисуса, когда Он произнес: «Ты сказал». У них наконец-то появился повод обвинить Его! Каиафа и прочие вскочили со своих мест, крича: «Он богохульствует!.. Повинен смерти».
«Угрызения совести, смешанные с яростью, побудили Каиафу поступить так, как он поступил. Он досадовал на себя за то, что поверил словам Христа. И, вместо того чтобы, признав истину, с сокрушенным сердцем исповедать Иисуса Мессией, он, упорно противясь внутреннему голосу, разорвал священнические одежды. То, что он сделал, оыло очень знаменательно. Каиафа вряд ли сознавал смысл своего поступка. Пытаясь оказать давление на судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя. Согласно Закону Божьему, он лишался права на священство. Он сам приговорил себя к смерти» (Желание веков, с. 708).
Иисус позволил несправедливо осудить Себя, дабы исполнить Свою миссию и спасти мир от греха.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения