Омовение ног — важный обряд во время Вечери Господней
«Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин. 13:7).
Более трех лет ученики наблюдали за жизнью Христа, исполненной бескорыстного служения, и все же еще не усвоили тот урок, который Он хотел им преподать. Во время последней пасхальной вечери, которую они разделили со своим Учителем, ученики заметили, что Он чем-то сильно удручен.
Иисус мог бы многое сказать Своим ученикам, дабы уберечь их от душевных ран в грядущие дни, но Он знал, что они не смогут вместить этого. Еще совсем недавно Он был свидетелем их споров о том, кто займет более высокое положение в Его Царстве. И вот теперь, поскольку в доме не было слуги, который омыл бы им пыльные ноги, они снова стали спорить о первенстве Гордость не позволяла никому из них взять на себя роль слуги, так что они сидели в напряженном молчании, делая вид, будто ничего не понимают.
Не говоря ни слова, Иисус взял полотенце и умывальницу с водой. Этот поступок стал для них немым укором. И особенно очевиден он был для Иуды. Он не захотел смириться и в то же время был возмущен тем, что Иисус так Себя унизил. Иуда окончательно решил, что ему нет смысла оставаться учеником Иисуса.
Ученики нуждались не только в омовении ног; они нуждались в очищении сердца от разобщенности, ревности и гордыни. В теперешнем их состоянии ни один из них не был готов участвовать в пасхальной вечере с Иисусом и другими учениками. Точно так же и мы не готовы к принятию символов Вечери Господней, если в нашем сердце поселились гордыня и ревность.
«Человек часто склонен считать себя выше других, трудиться только для себя, стремиться к самому высокому положению, что порождает в нем злые подозрения и горечь. Обряд, предшествующий Вечере Господней, должен устранить эту скверну, освободить человека от эгоизма, избавить его от стремления к самовозвышению и побудить к смирению сердца, которое приведет его к служению ближним» (Желание веков, стр. 650).
Из всех грехов гордыню труднее всего выявить в себе. И не менее трудно от нее избавиться.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения