Обреченный народ
«Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21:19).
После Своего торжественного въезда в Иерусалим Иисус некоторое время пробыл в храме, а затем вернулся в Вифанию, проведя целую ночь в молитве. Утром Он снова отправился в Иерусалим. Его путь пролегал мимо сада, где росли смоковницы. Эти деревья отличаются тем, что плоды у них появляются прежде листьев.
Иисус обратил внимание на одно покрытое листьями дерево, ожидая увидеть на нем и плоды. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что плодов на нем нет — только густая листва. И Он проклял это дерево.
Проклятие смоковницы — своеобразная притча. Бесплодное дерево с густой кроной послужило символом иудейского народа. Спаситель хотел показать причину обреченности Израиля, народа, которого Он наделил многочисленными благословениями, чтобы он мог передать их миру.
Израильтяне выделялись среди прочих народов своим величественным храмом и торжественными обрядами, но им недоставало плода. Они не сумели стать достойными представителями Бога, Которому якобы поклонялись.
«Иисус подошел к смоковнице, испытывая голод и надеясь найти созревший плод. Точно так же Он пришел и к Израилю, желая найти плоды праведности. Он щедрой рукой раздавал иудеям Свои дары, чтобы они могли принести благословенный плод для всего мира. Им были дарованы все возможности и преимущества, и Христос ожидал, что они ответят любовью и готовностью сотрудничать в благодатном деле... Если бы они соблюдали Закон Божий, они совершали бы ту же бескорыстную работу, что и Христос. Но гордость и самодовольство затмили их любовь к Богу и человеку...
Сокровища истины, которые Бог им вверил, они не передали миру. В этом бесплодном дереве они могли увидеть и свой грех, и наказание за него. Смоковница, пораженная проклятием Спасителя, увядшая и засохшая до самых корней, изображала состояние иудеев, когда у них отнимется благодать Божья» (Желание веков, стр. 583).
В Церкви Христовой по-прежнему есть много «притворных» христиан, утверждающих и делающих вид, что следуют за Христом, а в душе лишенных праведности и ее плодов.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения