Милосердный самарянин
«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» (Лк. 10:36).
В притче о милосердном самарянине Иисус открывает сущность истинной религии. Он наглядно показывает, что она заключается не в доктринах, не символах веры или обрядах, а в делах любви — в заботе о высшем благе своих ближних, в подлинной доброте.
Это была реальная история, и слушатели Христа знали, что все происходило именно так, как Он рассказал. Причем и священник, и левит, обошедшие несчастного стороной, находились в той самой толпе и внимали словам Христа!
Иудеи признавали, что Бог учит их любить ближнего, как самих себя. Но они никак не могли договориться, кого именно следует считать своим «ближним». Они не сомневались, что язычники и самаряне в их число не входят, но как бьггь с различными категориями людей среди самих иудеев? Ведь среди них есть невежды, а некоторые не соблюдают обрядовую чистоту, — разве они «ближние» остальным иудеям? Иисус рассказал о добром самарянине именно для того, чтобы дать ответ на этот вопрос. Он ясно дал понять, что ближний нам тот, кто нуждается в нашей помощи.
Христос показал, что наш ближний вовсе не обязательно должен быть одной с нами веры. «Ближний» — не значит одной национальности, одного цвета кожи или одного сословия. Ближний нам тот, кто изранен и уязвлен сатаной. Ближний нам тот, за кого умер Христос.
«И сегодня потребность в этом наставлении нисколько не меньше, чем тогда, когда его произнес Иисус. Себялюбие и бездушный формализм почти погасили огонь любви и вытеснили душевные качества, которые делают человека благородным. Многие исповедующие имя Иисуса забывают о том, что христиане должны являть собою Христа. Пока мы на деле не будем жертвовать собой ради блага других в семье, среди соседей, в церкви, везде и всюду, как оы мы себя ни называли, христианами мы не являемся» (Желание веков, стр. 504).
Как христиане мы не вправе проходить мимо оказавшихся в беде людей, думая, будто нас это не касается.
Читайте также:
Реформация в Нидерладах и Скандинавии
Английские реформаторы позднего периода
Франция в библейских пророчествах
comments powered by Disqus
- Чи святкувати Різдво 25 грудня?Вот недавно пошла в церковь, но там уже все как семья, чувствую себя ненужнойЦікавить питання стосовно вживання в їжу риби, що продається не розробленою,з головою і т.п заморожена,наприклад.Що каже наука про віру і релігійність?
Религия
- Чаша или чашечки: вопрос неуместный во время Вечери Господней
Христиане по обыкновению один раз в квартал участвуют в служении Вечери Господней, во время котор... - Христиане без освящения библейской истиной не христиане
- Как святить субботу
- Новый Иерусалим унаследуют соблюдающие заповеди христиане
- Празднование воскресенья — раковая опухоль в христианстве
Богословие
- Десятина в Новом Завете
Нужно ли возвращать десятую часть своего дохода христианам, живущим во времена Нового Завета? Отв... - Крещение Святым Духом
- Исповедь священнику нелегитимна
- Поминки на похоронах — не для христиан
- Дракон, зверь и лжепророк — язычество, папство и отступнический протестантизм
История
- Когда родился Христос — 25 декабря или 7 января?
Столетиями богословы и историки дискутируют о том, когда именно явился в наш мир Иисус Христос — ... - Александр Македонский
- 2300 вечеров и утр — пророческий период с 457 по 1844 год
- 538 год — начало папской тирании
- Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения